По мере увелечения в мире количества пользователей мобильных и десктопных устройств, все большая их доля регулярно подвергается заражению вирусным ПО. А это в свою очередь формирует запрос на платные версии антивирусных программ с расширенным функционалом и постоянными автоматическими обновлениями. Особенно этот рынок развит в странах Tier 1 сегмента.
В одном из отчетов Statista приводятся данные о том, что в 2020 году на каждую семью на территории США приходилось не меньше 10 различных устройств с доступом к интернету. Арбитражники не были бы собой, если бы не воспользовались возможностью заработать на нише антивирусов, увидев такой спрос.
Как лить: источники, креативы, таргетинг
Постараюсь максимально сжато разложить все по полочкам на опыте нашей команды. Мы льем с разных источников, но связку под каждый оффер разрабатываем отдельно и тестируем сразу несколько источников и форматов. Но хоть ниша и белая и не отличается повальными банами аккаунтов, мы на 90% сфокусировались на работе с ней через рекламные сети. Так как аудитория в этой вертикали исключительно взрослая, то приоритетными стали сетки с большим количеством именно адалтного трафа без кучи ботов. Например, в fully-managed сети MyBid, с которой мы активно сливаем не только на антивиры в Tier 1, большая часть площадок принадлежит самой сети, а свой траф менеджеры знают очень хорошо. Более того, они настраивают и оптимизируют кампании, избавляя веба от рутинных процессов и освобождая время на проработку крео и создание новых связок.
Если говорить о форматах, то лить трафик в топовых гео буржа стоит через пуши, попсы и баннерку. По моему мнению, это лучшие форматы под бурж трафик в антивирусной нише.
Подходы в креативах, которые конвертят
Хоть идеи креативов под антивирусы можно подсмотреть в любом спае, поделюсь теми, которые в наших РК дают хорошую конверсию.
- Маскировка под системное уведомление. Такой подход отлично себя зарекомендовал не только в классических push-уведомлениях, но и их обновленной версии – InPage push. Вторые хороши тем, что максимально напоминают системные уведомления большинства устройств и в отличие от привычных пушей не требуют согласия пользователя на рассылку, обходя системные блокировки даже на iOS-устройствах.
- Информационный подход. Этот вариант отлично работает в связке с лендингами/прелендингами, на которых размещены подборки с краткими обзорами различных платных версий антивирусов. Больший выбор офферов на одной странице в несколько раз повышает вероятность, что пользователь оформит подписку на один из них.
- Тактика запугивания. В данном случае в креативе и на преленде рассказываем о повышенном уровне опасности условного вируса и в конце предлагаем принять превентивные меры, установив антивирус. Также на прелендингах хорошо работают реальные истории о том, как кто-то из-за пренебрежительного отношения к безопасности своего гаджета распрощался с личными денежными активами на одном из банковских счетов или его приватные фото/видео злоумышленники слили в открытый доступ.
Также, несмотря на высокий уровень благосостояния в странах Tier 1, на конверсии хорошо отражается наличие скидки или бесплатного тестового периода использования антивирусного ПО.
Как в нише антивирусов, выбрать выгодный оффер
Даже с самыми крутыми и проработанными креосами и прелендами связка не может гарантировать высокие ROI без тщательно подобранного оффера. Поэтому приведу несколько аспектов, на которые мы стали обращать внимание при выборе офферов в этой нише, получив инсайт от нашего менеджера в рекламной сети MyBid:
- Известность бренда и его авторитет на рынке. Огромным преимуществом оффера станет наличие различных сертификатов от независимых лабораторий, которые специализируются на кибербезопасности, например, AV-Comparatives. Также компания-разработчик, ее название и логотип должны быть узнаваемы целевой аудиторией.
- Стоимость и акции. Оффер не должен быть слишком дорогим. Кроме адекватной стоимости подписки, ЦА из Tier 1 обращают внимание на скидки и акционные предложения. Если на креатив добавить промокод, вероятность совершения целевого действия возрастет в несколько раз, даже несмотря на баннерную слепоту.
- Простота и широкий функционал. Такой софт не только должен легко и быстро устанавливаться и настраиваться, но и обладать большим пулом популярных функций. Например, кроссплатформенное ПО со встроенным VPN покупают значительно чаще, чем то, которое заточено исключительно под ПК.
- Модель оплаты. Следует еще на этапе тестов просчитывать, оплата за какое действие принесет высокий ROI. Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что лить антивиры лучше по CPI и SS моделям, а также free trial, так как в первых двух гарантированно веб получает выплату за несложное целевое действие. Тем более, ЦА в Tier 1 привыкла оплачивать покупку сразу. В случае с бесплатным пробным периодом, вероятность покупки со временем только повышается.
Вывод
Лить антивирусы на Tier-1 сегмент лучше из условно бесплатных и недорогих платных сорсов. Форматы, которые зарекомендовали себя лучше всего в этой нише – push, in-page push и попсы. Однако, работая с ними, для прогрева аудитории обязательно нужно использовать прелендинги. Также заходить в нишу лучше сразу с таких рекламных сетей, как, например, MyBid, которые предлагают не только премиальный траф с небольшими ставками даже в топовых гео, но и берут на себя настройку и оптимизацию РК. Вебу остается только придумывать новые связки, передавать их менеджеру и считать профит.

Рассказываю о трафике из разных сорсов для разных вертикалей.