Снова на связи автор Telegram-канала «Евгений TrafficSourcer». В своем блоге я регулярно рассказываю о том, как добывать эффективный трафик на просторах интернета, не забудь подписаться!
По данным The Washington Post, еще в 2016 году 67% гей пар создавалось благодаря сайтам и приложениям для онлайн знакомств. Для сравнения, в том же году познакомились в интернете всего 22% гетеросексуальных пар.
Кроме того, согласно исследованию, проведенному профессорами экономики Хосе Ортегой из Университета Эссекса и Филиппом Херговичем из Венского университета в Австрии, сегодня более трети браков заключаются онлайн. Большая часть этих браков приходится именно на пары нетрадиционной ориентации.
Все это говорит о том, что арбитражникам и вебмастерам стоит обратить внимание не только на мейнстрим дейтинг и адалт, но и изучить более нишевые направления, одним из которых является gay dating. Попробуем разобраться, есть ли смысл лить на этот сегмент и как получить от него максимальную выгоду.
Целевая аудитория
Назвать точное количество представителей нетрадиционной сексуальной ориентации сложно, но средний показатель, исходя из данных множества исследований, составляет ~5-7% от всего населения планеты. Но для более реального представления в арбитраже принято брать за основу минимальное значение. К тому же в эту категорию входят не только мужчины, но и женщины, а также лица, не определившиеся с половой принадлежностью. По статистике Pornhub, больший интерес к этой теме проявляют мужчины в возрасте от 18 до 45+ лет, а с увеличением возраста этот показатель только увеличивается и составляет более 10% от общего количества просмотров. Но в отличие от более возрастных групп, молодежь предпочитает использовать онлайн для реальных знакомств и вовлеченность зашкаливает именно на сайтах и приложениях, ориентированных на геев, лесбиянок, би- и транссексуалов.
Исходя из этих данных, можно определить интернет-площадки, где предпочитает знакомиться та или иная аудитория.
Профитные и нелояльные ГЕО
Причиной такой популярности сайтов и приложений для гей-знакомств является то, что по сей день в большинстве ГЕО преобладают традиционные взгляды на институт семьи и отношений. Геи, в отличие от гетеросексуальных мужчин редко могут себе позволить знакомиться на улице или других в общественных местах, прямо заявляя о своей сексуальной ориентации.
Если взять за основу данные Statista и портала Spartacus, то офферы, ориентированные на геев, могут дать высокие ROI в США, Канаде, Новой Зеландии и Австралии, ЛатАме, европейских странах (особенно стоит обратить внимание на Испанию, Мальту и Португалию). А вот РК на Россию, страны Ближнего Востока, Африки и Центральной Азии вряд ли принесут желаемые результаты. Также можно попытаться сливать на Индию в надежде на то, что удастся выйти в плюс за счет больших объемов трафика.
Источники и крео под гей-дейтинг
Как и в работе с гетеро-офферами, можно попробовать добывать SEO трафик, либо лить с постоянными банами в Facebook, но одним из лучших источников в нише дейтинга и адалта являются рекламные сети, работающие с форматами push, InPage, Pops и нативкой. Но тем вебам, которые хотят протестировать нишевые направления в работе с адалт-трафиком, чтобы снизить вероятность слива бюджетов в пустую, рекомендуется не только заходить в это направление без предрассудков. На собственном опыте убедился, что правильнее будет на старте доверить настройку РК личному менеджеру fully managed сетки MyBid, который знает, какие площадки и крео могут дать лучшую конверсию по офферу. Отдал ему ссылку и погнали.
В креативах также, как и в привычном дейтинге и адалте, максимально лаконичный и простой подход конвертит гораздо лучше. Можно имитировать сообщение от конкретного мужчины в популярном приложении для ЛГБТ и квир-аудитории.
Также хорошую конверсию показывает откровенная обнаженка.
Причем интерес у ЦА вызывают не только молодые парни атлетического телосложения, но и небритые брутальные мужчины 40-45+ с пивными животиками. Чем доступнее, тем лучше.
Еще один подход ориентирован на геев более тонкой душевной организации, мечтающих о романтических отношениях и построении семьи. Это больше мейнстримная история (если можно так назвать). В креативах используются фотографии и видео с церемоний бракосочетаний известных геев. Например, это могут быть фото со свадьбы звезды сериала «Уэнсдэй» Хантера Дуэна с призывом найти своего «buddy» на определенном сайте/приложении и построить счастливую семью.
Резюме
С каждым годом в арбитраже наблюдается тенденция роста интереса к нишевым направлениям. Большинство Tier-1, Tier-2 стран проявляют более лояльное отношение к меньшинствам и представителям ЛГБТ и квир-культуры, а наибольшую вовлеченность на сайтах и в приложениях для знакомств показывают именно геи. И чтобы успеть снять сливки в числе первых, арбитражникам и вебмастерам безусловно стоит использовать пуши, нативку и попсы, запустив хотя бы тестовую рекламную кампанию. Если нет опыта или понимания ЦА, рекомендую доверить свои РК менеджеру рекламной сети MyBid — они, кстати, до 31 декабря дают +20% к депозиту от $100 по промокоду: NewYear20.
Как бы то ни было, главное в дейтинге для геев — найти свой нестандартный подход к нестандартной аудитории.
Надеюсь, информация и подсказки в этом материале, которые актуальны прямо сейчас, стоят того, чтобы вы подписались на мой Telegram-канал «Евгений TrafficSourcer». У меня будет еще много крутого контента, так что заходи, чтобы не пропустить!

Рассказываю о трафике из разных сорсов для разных вертикалей.