Что меняется в Яндекс.Дзене – модерировать будут мягче и денег больше дадут

В последней «Дзен.Пятнице» 2021 года были анонсированы изменения в бюджете и работе на следующий год. Руководство «Дзена» ответило на вопросы относительно будущего развития платформы.

Самой приятной новостью для блогеров стало то, что «Дзен» вдвое увеличивает бюджет на гонорары авторам – в 2022 году планируется выплатить 4 миллиарда рублей. Но такой резкое увеличение выплат связано с тем, что Дзен собирается поощрять подписную модель взаимодействия. То есть, по факту, блогеры будут получать больше, если привлекут больше «живых» подписчиков, не ботов.

Однако платформа будет очень активно обновляться, поэтому увеличение бюджета запланировано и для IT-отдела. В будущем, возможно, будет более популярен короткий и развлекательный контент, вроде авторских оригинальных видео.

В чем преимущество подписной модели?

Раньше блогеры должны были стремиться попасть в рекомендации, теперь же их популярность будет оцениваться по количеству подписчиков.

Почему так сделано и как это повлияет на читателей и писателей платформы?

По заявлению руководства, рекомендации из Дзена никуда не денутся – они нужны, чтобы авторы-новички могли нарастить аудиторию, а пользователи могли видеть новый оригинальный контент. Однако основной упор будет на подписки и вот почему:

◆ Пользователи перегружены большим количеством новой информации

◆ У блогеров формируется постоянная аудитория

◆Подписки позволяют сделать модерацию не такой жесткой

◆ Авторам из узких ниш и локальным геоконтентом станет проще находить «своих»

И по пунктам.

1.Оказалось, что читатели предпочитают взаимодействовать с уже знакомыми каналами, чем видеть постоянно сменяемую ленту, в которой они порой и не заинтересованы. Подписчик также дольше находится на Дзене, чем случайно увидевший статью пользователь. Так что такая модель выгодна и блогерам, и читателям, и даже самой платформе.

2.Относительно модерации – подписка теперь будет сигнализировать алгоритмам и модераторам, что этот автор нужен и интересен и подписчиков устраивает именно такой контент. Так что даже, если в рекомендуемые статья не попадает, подписчики ее точно видят. Но по-прежнему под запретом кликбейт, треш и прочая запрещенка.

3. Авторы получают более понятную аналитику, которая привязана к аудитории подписчиков, а не случайных посетителей. Аудитория будет более понятной, можно будет отслеживать, какие статьи постоянным подписчикам «заходят» лучше, какие хуже и подстраиваться под вкусы своих читателей.

4. Также блогеры из конкретных городов или трансляции СМИ в Дзене будут чаще показываться своим подписчикам. Активность в канале, теоретически, может подтолкнуть автора делать новый, еще более интересный контент.

5. А блок с новыми публикациями будет меняться в зависимости от предпочтений пользователя. Те, кто читают обычно только свои подписки, будут видеть в блоке именно статьи из каналов, на которые они подписаны. Те, кто кликает на рекомендации и ищет новенькое, будет видеть этот блок меньшего размера.

Что с нишами?

Развлечений в Дзене достаточно, полно кулинарных каналов, статей на психологические и околопсихологические темы. А тех, кто создает экспертный контент по более узким темам – например, история или спорт – мало. На платформе бывают эксперименты, которые продвигают таких нишевых авторов: когда в Дзене появилось объявление, рекламирующее онлайн-каналы сноубордистов, блогеры смогли привлечь тысячи постоянных подписчиков. Конечно, постоянное объявление даст больше эффекта, чем рекомендуемое. Так что в ленте периодически будут появляться такие блоки с рекламой нишевого качественного контента.

Также Дзен улучшит поиск и возможности найти релевантную аудиторию и интересный ей контент. Рекомендации похожих авторов, к примеру, станут еще одной возможностью продвигать блогеров.

Бонусные показы все?

Платформа решила, что бонусные показы работали неважно и поэтому их использовать больше не будут. Показы должны были помогать рекламодателями облегчить горе от низких охватов. Но они не помогли. Поэтому в итоге решили, что рекомендации как основная модель – это неэффективно и лучше использовать подписную, как более стабильную.

Что делать блогерам Дзена?

Бизнес все более заинтересован в сотрудничестве с блогерами – это нативные тексты, раскрутка канала, реклама. Главное, что подчеркивают рекламодатели:

◆ Давайте «говорящую голову», рук и голоса уже недостаточно, видео должно включать человека с лицом.

◆ Блогер должен быть экспертом в своей теме и желательно уже иметь определенную базу подписчиков, которые как раз и заинтересованы в его контенте.

А самое неожиданное – это награда! Блогер-миллионник, который продвигает канал «Кухня наизнанку» получил от Дзена статуэтку в подарок за свой первый миллион подписчиков (на Дзене еще не было миллионников). Так что есть стимул – получить на очередной Дзен.Пятнице в подарок как-нибудь такую награду.