Продвижение в соцсетях не должно остановиться только потому, что некоторые сети запрещены и признаны экстремистскими. Блогеры, бренды и рекламодатели могут использовать российскую альтернативу, наиболее популярной из которых является соцсеть «ВКонтакте», аудитория которой растёт в рекордные сроки. Это один из наиболее удобных каналов, где можно размещать развлекательный и информационный контент и продвигать его достаточно привычными способами.

Какие есть возможности для блогеров и продвижения товара ВК?

Smart лента

Этот сервис был хорошо знаком пользователям ныне экстремистской соцсети, а также тем, кто пользовался Тик Ток. Для ВК этот инструмент пока что в новинку. Чтобы его включить, необходимо в новостях в настройках выбрать «Сначала интересные».

Инструменты по продвижению «ВКонтакте», изображение №1

Тогда алгоритм будет адаптироваться к пользователю и выбирать самый популярный и наиболее интересный для юзера контент из публикаций сообществ, друзей и рекламы.

Инструменты по продвижению «ВКонтакте», изображение №2

У многих умная лента включена по умолчанию и нужно стараться, чтобы посты туда попали. Для этого нужно соблюдать простые правила:

◆ Контент должен быть оригинальным – не перепост, не плагиат.

◆ Сопровождайте текст визуалом.

◆ Добивайтесь активности – больше лайков – выше рейтинг. Комментарии под постом помогут ему автоматом попасть в смарт-ленту.

Проведение прямого эфира

Инструменты по продвижению «ВКонтакте», изображение №3

Это «фишечка» ВК – довольно просто и при этом удобно. Можно провести прямой эфир, в котором будет товар или ссылка на сайт, а также опрос, квиз. Подписчики могут подарить блогеру подарок, отправить стикер и эта активность тоже засчитывается. Функционал позволяет также использовать вкладку по геолокации – «Из вашего города».

Инструменты по продвижению «ВКонтакте», изображение №4

Можно проводить эфиры с поиском подписчиков по городу и наращивать аудиторию. Тем более, что есть кнопка поддержки с финансовым пожертвованием – ну это скорее актуально именно для блогеров, чем для продавцов.

Инструменты по продвижению «ВКонтакте», изображение №5

Клипы – видеоролики

Аналог Reels — короткие вертикальные видео, которые можно делать с фотоколлажами, рекламировать товары, посылать пользователям сердечки и прочие AR-эффекты делают Клипы довольно удобным инструментом для того, чтобы заинтересовать зрителя.

Инструменты по продвижению «ВКонтакте», изображение №6

Можно создавать дуэты с блогерами, привлекать внимание участием в челленджах – Клипы отражают тренды и показываются широкой аудитории. ВК даже поддерживает клипперов – можно оставить заявку и получить обучение от Skillbox. Но это не так существенно, как то, что в клипах можно прикреплять товары и продвигать их. Просмотров у Клипов ежедневно довольно много – 200 млн в день (по утверждениям пресс-службы соцсети).

Инструменты по продвижению «ВКонтакте», изображение №7

Продвижение с помощью таргета

Таргетированная реклама никуда не делась и остаётся одним из основных и эффективных способов.

Инструменты по продвижению «ВКонтакте», изображение №8

Для этого, конечно, придётся повозиться с настройками и научиться анализировать статистику, когда реклама запущена. Для новичков есть некоторые сложности – можно слить бюджет и не понимать, куда он уходит. Поэтому есть смысл нанять специалиста, который поможет нарастить подписчиков. Расценки за каждого подписчика зависят от ниши бизнеса:

В городском паблике стоимость привлечения подписчика (лида) – 20 рублей

◆ Регион – до 40 рублей

◆ На странице блогера – до 50 рублей

◆ Привлечение лида в бизнес IT-тематики – от 70 рублей

◆ Подписчик в инфобизнес – от 100 до 500 рублей

Эти данные дают специалисты по продвижению, которые не раз работали с этими нишами и имеют реальный опыт привлечения людей.

Поддержка блогеров

Существует программа, которая нацелена на поддержку авторов соцсети ВК. Это одна из наиболее масштабных программ поддержки за последнее время. ВК запустила программу в тест-режиме 11 марта и анонсировала, что за месяц блогеры могут использовать монетизацию своего канала Вконтакте, используя следующие инструменты:

◆ ВК Donut

◆ Партнёрская программа

◆ Платформа Маркет

◆ Монетизация видео

Авторам планируется выделить в общей сумме более полумиллиарда рублей за монетизацию. Неизвестно, сколько заплатит платформа за тысячу показов рекламы – служба поддержки сообщает, что это зависит от качества видео, интереса пользователей, уровня их вовлечённости, тематики контента, ЦА блогера или сообщества, объёма рекламы.

Инструменты по продвижению «ВКонтакте», изображение №9

Так что конкретных цифр нет. При этом условия по видео, к примеру, подразумевает, что в сообществе должно быть не менее 5000 человек, а также что контент не нарушает правила ВК. Конечно, эти правила не такие жёсткие, как выкатывала ныне закрытая сеть Цукерберга, но всё же стоит с ними ознакомиться, если рекламодатель собирается вести сообщество с монетизацией и привлекать блогеров для рекламы.

Почему стоит пользоваться ВК и продвигаться там?

Сейчас масштабирование ВКонтакте происходит буквально ежедневно. Там появляется всё больше инструментов именно для продвижения авторского контента. Объём и качество контента сейчас начинает превосходить другие соцсети. Эта площадка – одна из главных на сегодня в России.

Инструменты по продвижению «ВКонтакте», изображение №10

👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!