Приветствую! На связи Колесников Дмитрий.

Хочу немного рассказать как наша команда запускает кампании в Яндекс Директ с оплатой за конверсии и какие результаты данные кампании получают.

Делюсь инфой, можете сохранять и пользоваться 😉

И так, давайте начнем с того что такое вообще кампании с оплатой за конверсии? (дальше будет ОЗК)

Кампании ОЗК – это те кампании, в которых мы платим яндексу только за совершенную конверсию (цель метрики), которую мы выбрали в настройках кампаниию.

Например это может быть:

-Звонок
-Заявка
-Живосайт
-Обратный звонок (виджет)
-Покупка
-и тд.

Либо микро-конверсии:

-Просмотр 3+ страниц
-Посещение страницы с контактной информацией
-Проведение определенного времени на сайте
-Переход по ссылке или нажатие на кнопку
-Добавление товара в корзину
-и тд.

То есть простым языком – мы запускаем кампанию в Директе и платим ТОЛЬКО за нужные нам действия фиксированную стоимость и не важно сколько было кликов и показов!

Возникает вопрос:

– А что если мы поставили цель ОЗК на заявку с сайта, а человек позвонил?

Ответ:

Поздравляю! Вы получили бесплатную конверсию.

Почему? – Потому что вы поставили цель в настройках “Заявка с сайта”, а клиент решил позвонить, поэтому яндекс не спишет с вас деньги – это круто, не правда ли?

НО! Есть один нюанс. Если по вашей основной цели (которую вы выбрали в настройках для ОЗК) будет очень мало конверсий, то есть шанс что ваша ОЗК кампания вообще перестанет показываться и яндекс будет повышать планку стоимости данной цели в настройках. Поэтому рекомендую выбирать цель, по которой есть максимальное кол-во конверсий и в дальнейшем наоборот вы будете снижать планку по стоимости цели.

В общем вы создаете кампанию, выбираете цель, ставите цену желательно рекомендованную Яндексом (если проходите по KPI) и запускаете её – всё.

Какие можно настроить кампании с оплатой за конверсии?

Это очень важный момент и многие я считаю тупят на этом моменте – поэтому записывайте (и в комментарии можете добавить что вы еще добавляете, если тут не написал ;-))

  1. Самое простое и быстрое что можно запустить – Вы берете и делаете копии ваших существующих рекламных кампаний на ПОИСКе и РСЯ, удаляете все ключевые слова и ставите “автотаргетинг” – Всё, у вас появились первые рекламные кампании с оплатой за конверсии на ПОИСКе и РСЯ)))

Пусть сам Яндекс подбирает ключевые слова и показывает ваши объявления, вы все равно не платите за клики (вообще автотаргетинг я бы рекомендовал тестировать еще и без стратегии оплаты за конверсии, часто заходит на ура)

Один из примеров как это работает у одного из клиентов (целевая конверсия тут не заявка или звонок, а конкретная оплаченная покупка)

Мини-гайд по кампаниям с оплатой за конверсии в Яндекс.Директ

2. Если у вас есть кампании которые не работают (не приносят нужного результата по лидам) и вы их отключили – то просто включите в них функцию “Оплата за конверсии” и пусть себе работают потихоньку, в любой случае вы заплатите только за конверсию + Если у вас есть отключенные ключевые слова в разных кампаниях – можете создать новую кампанию, взять данные нерабочие ключи и закинуть их в эту кампанию – пусть работают и приносят тихонько свои плоды.

3. Возьмите самые широкие слова в вашей сфере, например на доставке еды это могут быть такие слова как:

-Еда
-Суши
-Роллы
-Пицца
-Доставка еды
-Где поесть
-Рестораны
-Доставка продуктов
-И тд.

Их ооочень много.

Тоже как пример результатов такой кампании:

Мини-гайд по кампаниям с оплатой за конверсии в Яндекс.Директ

То есть вы берете все тематические и близкие запросы что может быть хоть немного связано с вашим продуктом и запускаете на данные ключи кампанию с оплатой за конверсии как на ПОИСКе, так и в РСЯ.

4. Создаете кампанию по интересам. А конкретно:

Создаете кампанию и в ней пачку групп (в настройках группы – Профиль пользователя), выбирайте все подряд, так как мы не платим за клики и показы – поэтому не важно)).

Пример результата:

Мини-гайд по кампаниям с оплатой за конверсии в Яндекс.Директ

5. Мы тестили такой подход как создание копии рабочей кампании на ПОИСКе и ставили ее на ОЗК при этом исходная кампания продолжила работать на ручной стратегии без изменений.

Что получилось в результате?
Вот результаты работы поисковой кампании в течение 30 дней:

Мини-гайд по кампаниям с оплатой за конверсии в Яндекс.Директ

Расход – 5.631,15 руб.
Цена цели – 60.55 руб.
Конверсий – 93

После того мы сделали копию данной РК с оплатой за конверсии и запустили работать параллельно, результаты в следующие 30 дней:

Мини-гайд по кампаниям с оплатой за конверсии в Яндекс.Директ

Общие показатели выросли в 2+ раза

Расход – 12.696,10 руб.
Цена цели – 58,24 руб.
Конверсий – 218

Как видно – кампания с оплатой за конверсии взяла на себя бОльший трафик и отобрала часть трафика у обычной поисковой кампании. Это не проблема – ведь работая вместе они принесли без каких либо других изменений в 2+ больше покупок.

НО тут нужно наблюдать и отслеживать данные показатели, так как есть кампании по такому методу либо принесли тоже самое кол-во лидов, но по меньшей цене, либо принесли меньше лидов вовсе. Поэтому как эксперимент огонь, но нужно контролить как и все остальное.

6. Дальше это могут быть кампании по конкурентам, их сайтам, номенклатуре

7. Запускайте обязательно кампанию «динамические объявления» (попробуйте сначала без оплаты за конверсию, если не прет – то запускайте с оплатой за конверсии)

8. Смарт-баннеры (если у вас интернет-магазин, то 100% стоит пробовать)

Используйте все что придумаете и залетит вам в голову))) ОЗК это поле для экспериментов.

Дальше потихоньку переходим к метрике.

Вообще по метрике тут куча идей, куча разные метрик, сегментов и тд.

9. Возьмите похожую аудиторию (LaL) кто уже обращался к вам, сделайте например 3 сегмента аудитории в Яндекс Аудиториях:

-Максимально точную
-Средний
-Широкий охват

И пускайте на них ОЗК.

Мини-гайд по кампаниям с оплатой за конверсии в Яндекс.Директ

10. Возьмите такие сегменты как я писал вначале статьи про микро-конверсии:

-Просмотр 3+ страниц
-Посещение страницы с контактной информацией
-Проведение определенного времени на сайте
-Переход по ссылке или нажатие на кнопку
-Добавление товара в корзину
-Неотказ
-И тд.

11. Если продолжить говорить про Яндекс Аудитории, то создайте разные сегменты

– Это может быть ГЕО.

Например у вас локальный бизнес, то создайте большие сегменты по радиусу и показывайте всем кто там живет, работает, бывает.

– Можно залить данные из CRM, а именно номера телефонов + Email ваших клиентов, либо купить базу тематических клиентов и запустить на них ОЗК, а можно так же создать LaL аудиторию по этим базам и пускать трафик.

Вариантов на самом деле куча!

Но конечно не все из них будут работать и давать результаты, но попробовать запустить разные варианты ОЗК – Я считаю стоит 100%.

У своих клиентов мы запускаем ОЗК как в локальном бизнесе, так и тем, кто работает по всей России и СНГ, везде разные результаты и везде есть ОЗК кампании которые очень хорошо работают и дают дополнительные конверсии.

Поэтому берите просто данный список, создавайте кампании, отслеживайте результаты и улучшайте показатели.

Благодарю кто прочитал и пишите в комментарий что вы используйте в ОЗК и что хорошо работает у вас, чего нет в статье, буду дополнять с указанием ссылки на ваш профиль ВК.

Ну а кому лень настраивать РК с оплатой за конверсии – обращайтесь в личку.

Настроим и посмотрим как можно улучшить ваши текущие результаты.

Loading