В Google Analytics есть инструмент, который бесплатно можно использовать для проведения A/B-экспериментов. Google Optimize может анализировать поведение пользователя на сайте и поможет оптимизировать все настройки сайта и сделать таргетинг точнее.

Особенности инструмента:

◆ Собирает данные в целом по нише, поскольку работает не только с сайтом рекламодателя, но и с другими аналогичными, используя моделирование в среднем по рынку.

◆ Анализ и рекомендации по оптимизации. Сервис может оценить юзабилити и удобство сайта и посоветовать, что изменить к лучшему.

◆ Уточненный таргет – одну и ту же страницу можно показывать пользователям в разных вариантах, комбинируя по группам, настроенных по разным параметрам.

◆ Возможность проводить эксперименты и проверять гипотезы. В сервисе реализованы эксперимент с множеством вариантов и тест, имеющий переадресацию, а также A/B-эксперименты.

Рассмотрим подробно, как проводить A/B-тесты, используя Google Optimize

Гайд по A/B-тестированию пошагово

1 шаг — скопировать страницу, на которой будет проводиться эксперимент.

2 шаг — выбрать, на каком элементе страницы проходит тест.

3 шаг — изменить элемент в соответствии с гипотезой.

4 шаг — настроить показ этой страницы, используя либо случайный выбор пользователей, либо конкретно определив параметры.

5 шаг — запустить старт A/B-теста.

6 шаг — проанализировать полученные данные.

7 шаг — оптимизировать сайт.

Но помимо этих шагов, нужно также знать, что делать с инструментом перед началом тестирования. Также расскажем об этом поэтапно.

Настройка тестирования в Google Optimize

Авторизовавшись в Google-аккаунте, нужно зайти в инструмент и нажать «Начать».

Google Optimize предложит настроить рассылки на электронную почту. Если рекомендации, обновления продукта и участие в исследованиях Google не интересует, можно просто указать в каждом пункте «Нет».

Затем выбирают настройки аккаунта:

◆ Нужно выбрать страну,

◆ Поставить галочки в пунктах условий использования, обработки данных и защиты информации.

Там же Google Optimize предложит на выбор варианты – отправлять ли данные в Google, объединять ли анонимно данные сайта с другими (рекомендуется выбрать), получать ли подробный анализ (также выбрать). После этого аккаунт создается и открывается новый эксперимент.

В новом проекте, который нужно назвать самому, следует добавить ссылку на ту страницу, где будет изменяться и тестироваться элемент.

Затем можно выбрать вид тестирования, к примеру, «Эксперимент А/Б» и нажать «Создать».

Здесь настройка будет уже более детально и видна последовательность следующих шагов:

◆ Варианты страницы

◆ Правила нацеливания

◆ Связь с Google Analytics

◆ Выбор целей

◆ Старт эксперимента.

Аккаунт в сервисе необходимо привязать к гугл аналитике. Это делается через раздел «Сбор данных», где есть кнопка «Установить связь», затем в разделе «Представление аналитики» выбрать нужное, к примеру, сбор всех данных по сайту.

Перед запуском тестирования на странице, где проводится эксперимент, должен быть установлен скрипт от Google Optimize. Этот фрагмент кода (он будет в разметке script) добавляют в HEAD на страницу. Если страниц несколько, скрипт добавляется в начале этого тега на каждой из них.

Настройка целей

Именно цели помогают понять, насколько эффективно показывают себя элементы, с которыми проводятся эксперименты. Новичкам рекомендуют для начала выбирать только один тип целей, но в целом Google Optimize настроен под 5 типов:

– время сеанса (сколько секунд без перерыва пользователь провел на сайте);

– количество отказов (зашел на страницу и тут же вышел);

– просмотры страниц (включая повторные);

– посещение раздела контактов (цель аналитики);

– посещение страницы отзывов или благодарности (цель аналитики).

Одной из важнейших целей можно считать цель по отказам. Она сразу покажет, уменьшилось ли количество пользователей, которые зашли на сайт и сразу ушли, не заинтересовавшись.

Создаем варианты для тестирования

После выбора цели необходимо добавить в сервис новые варианты страницы. Google Optimize предложит установить специальное расширение для браузера (Chrome), которое позволит использовать все функции инструмента. Расширение «Оптимизация» позволит использовать аналог визуального редактора, в котором можно будет выбирать элементы для изменения без отдельного редактирования кода.

Что можно изменить с этим расширением:

◆ Размер и местонахождение элемента

◆ Границу

◆ Вид макета

◆ Фон

◆ Текст

Можно менять вид и размер шрифта, добавлять или убирать надписи, регулировать прозрачность и фон. Также элемент можно менять с помощью html-кода или через JavaScript. Когда все изменения сделаны, нужно их сохранить и настроить таргетинг, установив правило для URL.

Рекомендация: в одном эксперименте изменяют один элемент, чтобы видеть, как он работает.

Выбор аудитории

Настраиваем по следующим вариантам:

— Cookies

— UTM

— Социально-демографические

— Запрос в ссылке

— Уровень данных

— Переменная JavaScript

Аудитория может быть собрана из Google Ads, Google Analytics, отсортирована по гео и устройствам, а также по поведению.

Дополнительные параметры

До запуска теста нужно проверить, работает ли корректно код на странице. Это можно сделать с помощью кнопки «Проверить установку».

Еще можно установить процент того трафика, который планируется задействовать в тестирование, можно включить событие, активирующее тест – например, тест начинается при конкретном действии пользователя.

Все готово – нажимаем «Начать» и ждем данных.

Когда эксперимент запущен, нужно постоянно сравнивать оба варианта страницы – до изменения и после. Рекомендуется оценивать на долгосрочной дистанции, от нескольких месяцев до полугода.

👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!

Всем конверта и ROI высоченного ✌️🏻