Google выпустил чат-бот Bard, свой ответ на ChatGPT, и пользователи знакомятся с ним, сравнивая его с чат-ботом OpenAI на основе искусственного интеллекта.

Что такое Google Bard? 

Bard — это экспериментальный чат-бот Google, работающий на основе большой языковой модели LaMDA. Компания позиционирует его, как дополнительный интерфейс к поиску Google. Bard разработан таким образом, чтобы пользователь мог легко проверить ответы чат-бота в поиске. Это генеративный ИИ, который принимает подсказки и выполняет текстовые задачи, такие как предоставление ответов на поставленные вопросы, а также создание различных форм контента. Бард также помогает в изучении тем, обобщая информацию, найденную в Интернете, и предоставляя ссылки для изучения веб-сайтов с дополнительной информацией.

Почему Google выпустила Bard? 

Google выпустил Bard после невероятно успешного запуска OpenAI ChatGPT, который создал впечатление, что Google отстает в технологическом отношении. ChatGPT воспринимался революционной технологией, способной разрушить индустрию поиска и сместить баланс сил с поиска Google и прибыльного рекламного бизнеса в поисковой сети.

Как работает Google Bard? 

Bard работает на «облегченной» версии LaMDA. LaMDA — это большая языковая модель, которая обучается на наборах данных, состоящих из публичного диалога и веб-данных.

◆ Уровень безопасности модели достигается за счет настройки данных, которые были аннотированы краудсорсинговыми работниками.

◆ LaMDA фактически основывается на внешних источниках знаний (через поиск информации).

Google использовал три показателя для оценки результатов LaMDA:

– Рациональность: измерение того, имеет ли ответ смысл или нет.

– Специфичность: измеряет, является ли ответ противоположным общему/расплывчатому или контекстно-специфичному.

– Интересность: этот показатель измеряет, являются ли ответы LaMDA проницательными или вызывают любопытство.

Все три показателя были оценены краудсорсинговыми оценщиками. В исследовательском документе LaMDA делается вывод о том, что краудсорсинговые обзоры и способность системы проверять факты с помощью поисковой системы были полезными методами для SEO.

Bard — это интерактивный метод изучения тем 

Объявление Google о Bard дало понять, что чат-бот не является поиском. Это означает, что в то время, как поиск дает ссылки на ответы, Bard лишь помогает пользователям исследовать полученные знания.

В объявлении поясняется:

«Когда люди используют Google, они часто думают обратиться к поиску за быстрыми фактическими ответами. Но все чаще люди обращаются к Google за более глубоким пониманием, например, «что легче: научиться играть на фортепиано или на гитаре и сколько времени нужно для каждого инструмента?» Изучение такой темы может потребовать больших усилий, чтобы понять, что вам действительно нужно знать, и люди часто хотят изучить различные мнения или точки зрения».

Bard облегчает изучение информации, предоставляя широкий спектр данных для получения более всеобъемлющей информации. На каждый запрос пользователя Bard генерирует по 3 ответа (черновика), чтобы пользователь «мог выбрать для себя лучшую отправную точку» и продолжать диалог с ботом, задавая дополнительные вопросы. Если ни один из ответов не устроит пользователя и ему нужна альтернатива, он всегда может попросить Bard попробовать еще раз.

Кроме того, в дальнейшем часть рутинных задач задач SEO-специалисты смогут делегировать Барду. Например:

◆ написание текстов отзывов с учетом их тональности;

◆ написание текстов сообщения для форумов;

◆ написание текстов (коммерческих и информационных);

◆ написание кода (на разных языках программирования);

◆ поиск площадок для размещения ссылок.

Веб-информация об образцах Bard 

Проблема больших языковых моделей заключается в том, что они имитируют ответы, что может привести к фактическим ошибкам. Исследователи, создавшие LaMDA, заявляют, что такие подходы, как увеличение размера модели, могут помочь ей получить больше фактической информации. Но они отметили, что этот подход не работает в тех областях, где факты постоянно меняются с течением времени, что исследователи называют «проблемой временного обобщения».

Объявление Google Bard объясняет:

«Бард стремится объединить широту знаний о мире с мощью, интеллектом и креативностью наших больших языковых моделей. Он использует информацию из Интернета для предоставления свежих и качественных ответов».

Доступ к инструменту могут получить только зарегистрированные пользователи старше 18 лет, а количество ежедневных запросов к чат-боту может быть лимитировано. Bard пока не может помочь пользователям с программированием. Он все еще учится кодить, и ответы о программировании на данный момент официально не поддерживаются.

Google Bard для SEO

Google создал Google Bard, чтобы улучшить пользовательский опыт и предложить альтернативу традиционным методам поиска информации на своем сайте. Чат-бот позволяет пользователям быстро и удобно находить информацию. Это помогает ускорить процесс получения ответа на запрос. Ответы в поиске станут более релевантными. Более того, если получится обучать данную модель в реальном времени, то качественные ответы могут выдаваться и по событийным запросам.

Loading