На рекламной платформе Google грядут изменения с 01.05.2023. Станет невозможно пользоваться таргетингом на похожие аудитории. Изменения касаются Google Ads и YouTube Video Action. Рассмотрим, какие инструменты можно использовать на замену и в каких альтернативных источниках можно продвигать офферы наряду с Google, чтобы не подвергаться строгим ограничениям.
Отключение похожих аудиторий
С мая следующего года похожие сегменты будет не работать для таргетинга и отчетов, их невозможно будет добавлять в кампании и адсеты. Если до мая рекламодатель успел собрать похожие сегменты, они будут работать до 01.08.2023. Начиная с августа они удалятся из всех кампаний и групп. Аналитика по прошлым кампаниям в части похожих аудиторий остается.
В справке для рекламодателей Google раскрывает причины такого решения. Рекламная платформа повышает уровень конфиденциальности пользователей, не разрешая другим людям использовать часть их данных в рекламных кампаниях. Это объясняется ограничениями, которые законодательство предъявляет к политике рекламы в целом. Google также сообщает, что будет внедрять новые решения для более эффективной автоматизации продвижения.
Как работает инструмент похожих аудиторий
Таргетинг на похожие сегменты помогает привлечь новых потенциальных покупателей с интересами, похожими не те, которые у текущих клиентов и посетителей. При формировании похожих сегментов искусственный интеллект Google учитывает статистически значимое сходство между теми, кто уже пользуется сайтом, приложением, совершает заказы и новыми потенциальными клиентами.
Google Ads анализирует поведение похожих пользователей, сайты, которые они посещают. Похожие сегменты работают эффективнее, если выявлено больше общих характеристик. Инструмент позволяет увеличивать охваты и конверсии.
Таргетинг по похожим сегментам можно настроить в КМС, на поиске, Gmail и рассылках, YouTube, приложениях. Похожие сегменты создаются автоматически и постоянно обновляются.
Альтернативы, которые предлагает Google
На замену рекламному инструменту, который будет скоро отменен, Google представляет три варианта:
- Интеллектуальное назначение ставок. Этот инструмент на основе машинного обучения берет данные рекламодателя, обрабатывает информацию и назначает ставки в кампаниях на поиске, торговых кампаниях в автоматическом режиме.
- Интеллектуальное расширение аудитории. Google предлагает эту опцию для видео кампаний с типами целей «Готовность», «Узнаваемость и охват». Она направлена на получение большего охвата и внимания потенциальных клиентов. Сегменты со своими данными нужно добавить в адсеты и включить эту функцию расширения.
- Оптимизированный таргетинг. Функция работает для Display & Video 360 (YouTube Video Action), Video Action, Display, Discovery. Алгоритмы этого инструмента ищут людей, которые с большой вероятностью сконвертируются в покупателей. При этом сторонние файлы cookie не задействуются. Рекламодатель может добавлять свои данные и подсказки алгоритмам.
Для проверки работы данных опций нужно обратиться к разделу «Статистика аудитории» в Google Ads.
Альтернативные источники
Вместе с Google можно рассмотреть другие потенциально интересные площадки, расширить арсенал доступных каналов продвижения. Это поможет снизить риски от ограничений и строгой рекламной политики. Примеры таких рекламных платформ:
- Huawei Ads. Международная рекламная платформа охватывает уже более 700 миллионов человек. Huawei Ads позволяет настраивать рекламу во всех сервисах экосистемы, включая AppGallery, Huawei Видео, партнеров, интегрированных с Huawei Ads Kit.
- Bidease. Сервис располагает алгоритмами с искусственным интеллектом, позволяющими закупать In-App трафик. Платформа интегрирована с такими рекламными сетями, как Chartboost, Unity, IronSource, MoPub, Applovin и другими. Bidease поможет продвигать офферы во всех гео, получать доступ к любой аудитории.
- Getintent. Платформа для закупки трафика предоставляет решения, алгоритмы и настройки, которые помогут размещать рекламу эффективно и выгодно.
- Byyd. Платформа имеет охват свыше 70 миллионов пользователей и позволяет закупать мобильную рекламу. У нее есть опции для настройки аудиторий, создания объявлений, сбора детальной аналитики.
Вывод
Изменения, о которых сообщает Google Ads, коснутся невозможности работать с похожими сегментами. На замену платформа предлагает три альтернативы — новые опции, которые уже работают или будут добавлены в ближайшее время: расширенные аудитории для видео кампаний, интеллектуальное назначение ставок, оптимизированный таргетинг. Также можно в дополнение к Google протестировать работу с другими площадками, чтобы получить новых клиентов. Желаем высокого профита!
Meta CPA – удобная партнерская сеть по нутре и товарке. Более 400 офферов на бурж нутру и товарку. Широкое ГЕО, более 52 стран мира. Самые быстрые выплаты до 150$ за лид, лучшая команда саппорта. Мы помогаем заработать вебмастерам и рекламодателям на нашей платформе.