На рекламной платформе Google грядут изменения с 01.05.2023. Станет невозможно пользоваться таргетингом на похожие аудитории. Изменения касаются Google Ads и YouTube Video Action. Рассмотрим, какие инструменты можно использовать на замену и в каких альтернативных источниках можно продвигать офферы наряду с Google, чтобы не подвергаться строгим ограничениям. 

Отключение похожих аудиторий

С мая следующего года похожие сегменты будет не работать для таргетинга и отчетов, их невозможно будет добавлять в кампании и адсеты. Если до мая рекламодатель успел собрать похожие сегменты, они будут работать до 01.08.2023. Начиная с августа они удалятся из всех кампаний и групп. Аналитика по прошлым кампаниям в части похожих аудиторий остается.

Google Ads отключит похожие аудитории в 2023 году

В справке для рекламодателей Google раскрывает причины такого решения. Рекламная платформа повышает уровень конфиденциальности пользователей, не разрешая другим людям использовать часть их данных в рекламных кампаниях. Это объясняется ограничениями, которые законодательство предъявляет к политике рекламы в целом. Google также сообщает, что будет внедрять новые решения для более эффективной автоматизации продвижения. 

Как работает инструмент похожих аудиторий 

Таргетинг на похожие сегменты помогает привлечь новых потенциальных покупателей с интересами, похожими не те, которые у текущих клиентов и посетителей. При формировании похожих сегментов искусственный интеллект Google учитывает статистически значимое сходство между теми, кто уже пользуется сайтом, приложением, совершает заказы и новыми потенциальными клиентами. 

Google Ads анализирует поведение похожих пользователей, сайты, которые они посещают. Похожие сегменты работают эффективнее, если выявлено больше общих характеристик. Инструмент позволяет увеличивать охваты и конверсии.  

Таргетинг по похожим сегментам можно настроить в КМС, на поиске, Gmail и рассылках, YouTube, приложениях. Похожие сегменты создаются автоматически и постоянно обновляются. 

Альтернативы, которые предлагает Google

На замену рекламному инструменту, который будет скоро отменен, Google представляет три варианта: 

  • Интеллектуальное назначение ставок. Этот инструмент на основе машинного обучения берет данные рекламодателя, обрабатывает информацию и назначает ставки в кампаниях на поиске, торговых кампаниях в автоматическом режиме. 
  • Интеллектуальное расширение аудитории. Google предлагает эту опцию для видео кампаний с типами целей «Готовность», «Узнаваемость и охват». Она направлена на получение большего охвата и внимания потенциальных клиентов. Сегменты со своими данными нужно добавить в адсеты и включить эту функцию расширения. 
  • Оптимизированный таргетинг. Функция работает для Display & Video 360 (YouTube Video Action), Video Action, Display, Discovery. Алгоритмы этого инструмента ищут людей, которые с большой вероятностью сконвертируются в покупателей. При этом сторонние файлы cookie не задействуются. Рекламодатель может добавлять свои данные и подсказки алгоритмам. 

Для проверки работы данных опций нужно обратиться к разделу «Статистика аудитории» в Google Ads. 

Альтернативные источники 

Вместе с Google можно рассмотреть другие потенциально интересные площадки, расширить арсенал доступных каналов продвижения. Это поможет снизить риски от ограничений и строгой рекламной политики. Примеры таких рекламных платформ: 

  • Huawei Ads. Международная рекламная платформа охватывает уже более 700 миллионов человек. Huawei Ads позволяет настраивать рекламу во всех сервисах экосистемы, включая AppGallery, Huawei Видео, партнеров, интегрированных с Huawei Ads Kit.
  • Bidease. Сервис располагает алгоритмами с искусственным интеллектом, позволяющими закупать In-App трафик. Платформа интегрирована с такими рекламными сетями, как Chartboost, Unity, IronSource, MoPub, Applovin и другими. Bidease поможет продвигать офферы во всех гео, получать доступ к любой аудитории. 
  • Getintent. Платформа для закупки трафика предоставляет решения, алгоритмы и настройки, которые помогут размещать рекламу эффективно и выгодно. 
  • Byyd. Платформа имеет охват свыше 70 миллионов пользователей и позволяет закупать мобильную рекламу. У нее есть опции для настройки аудиторий, создания объявлений, сбора детальной аналитики. 

Вывод

Изменения, о которых сообщает Google Ads, коснутся невозможности работать с похожими сегментами. На замену платформа предлагает три альтернативы — новые опции, которые уже работают или будут добавлены в ближайшее время: расширенные аудитории для видео кампаний, интеллектуальное назначение ставок, оптимизированный таргетинг. Также можно в дополнение к Google протестировать работу с другими площадками, чтобы получить новых клиентов. Желаем высокого профита!

Loading