В нутре есть два варианта оплаты: COD и SS. SS – модель оплаты, при которой пользователь платит за товар прямо на лендинге. COD – при получении на почте.

Модель оплаты напрямую влияет на конверсии, а потому, важно правильно ее выбрать. Мы разобрались, как правильно выбрать модель оплаты, чем они отличаются и сравнили эффективность COD и SS.

Сначала необходимо разобраться в специфике каждой из моделей. Посмотрим на них внимательнее.

Преимущества и особенности COD

COD (Cash on Delivery)  – классическая система оплаты, при которой пользователь платит за товар при получении. Большая часть товарных офферов работают по этому методу.

Из-за специфики отложенной оплаты возникают две проблемы. Первая — холд на первую оплату. Если арбитражник только начинает лить, партнерская программа проверит трафик, заморозит выплаты. Если качество аудитории будет низким — выплату тоже снизят.

Вторая — непредвиденные обстоятельства. Клиент идет по слишком широкой воронке продаж. На каждом из этапов может случиться проблема, а вебмастер не способен контролировать все этапы. Клиент может передумать или потратить деньги, колл-центр может недостаточно хорошо обработать лид, а партнерская компания задержать деньги. Это делает COD офферы неудобными.

Такие офферы имеют сниженный доход при работе с Facebook с оплатой за лид. Дело в том, что партнерская компания оплачивает только тех лидов, которые выкупили товар. Фейсбук требует оплату за каждого лид в принципе. Часть из этих лидов попадут в треш, соответственно, оплата будет меньше.

Но, у COD есть и некоторые плюсы:

  • Проще креативить. Это старый метод, очень распространенный. Если выбрали такой оффер – подсмотреть креативы и связки других вебмастеров будет проще.
  • Больше статистики. Из-за распространенности будет проще найти статистику и заниматься разработкой связки.
  • Удобство для клиента. Человеку удобнее выкупать товары на почте, без предоплаты. Это вызывает больше доверия. Соответственно, лидов будет больше, а цена за них ниже.

С плюсами и минусами разобрались. Перейдем к специфике работы и особенностям COD офферов.

Специфика

Разберем все аспекты работы с COD:

  • Источники трафика. Можно лить с любых плейсментов. Соцсети и нативная реклама показывают себя лучше всего. При оплате за лиды – стоимость целевого действия всегда будет выше ставки рекламной площадки.
  • Креативы. Всегда можно найти информацию и посмотреть подходы к крео в спай-сервисах. Укажите дополнительно, что оплата будет при получении, это поднимет доверие.
  • ГЕО. Лучше работает в странах tier 2. Люди в этих гео боятся мошенников, а потому предпочитают не покупать по предоплате.
  • Обработка. Идет через КЦ, длится какое-то время. От работы КЦ зависит результат и профит всей связки, не стоит недооценивать этот фактор.
  • Доставка. Длится некоторое время. За это время человек может передумать, соответственно, шансы на оплату ниже, чем в SS.
  • Оплата вебмастеру. Идет только после первого оплаченного заказа, что не слишком удобно. Кроме того, ПП может запросить остановку трафика, чтобы обработать текущих лидов.
  • Менталитет. Важная часть специфики. COD офферы подойдут странам из tier 2 или ниже. Связано это с низкой платежеспособностью населения, недоверию к онлайн-покупкам и желанием платить за товар, когда он в руках.

Чтобы сравнение было более наглядным, рассмотрим специфику SS офферов, их плюсы и минусы.

Преимущества и особенности SS

SS (Straight Sell, прямая продажа) – метод оплаты, при котором пользователь оплачивает товар прямо на сайте. Распространен в e-commerce и нутре, появился сравнительно недавно. Из плюсов можно выделить то, что это свежий рынок, который еще только наполняется.

Люди из продвинутых стран легче относятся к предоплате, им проще оплатить сразу и просто ждать товар. Кроме того, в странах Европы и в Америке развит e-commerce, соответственно, менталитет и общая среда располагает к покупке и оплате прямо на сайте.

Еще один плюс – выплаты в SS офферах на порядок выше, чем в COD, так как нет нужды тратиться на работу колл центров и обработку клиентов. Кроме того, аудитория платит больше, чем клиенты COD офферов.

Воронка продаж в этой ситуации гораздо меньше, соответственно, меньше шансы на ошибку в каждом из этапов. Клиент не может передумать, возвратов почти нет. Колл центр не обрабатывает клиента, потому не может допустить ошибку.

Но, у данного метода есть и проблемы:

  • Высокая цена за лид Для работы с SS офферами нужен больший бюджет, так как сами офферы больше подходят к tier 1 гео. Выплаты с ПП покрывают эти расходы, но, для начала работы все равно потребуется большой бюджет.
  • Неудобная работа. Рекламодатели с подобными офферами не позволяют выкачивать лендинги и использовать их на личных серверах. Связано с тем, что пользователи вводят на странице платежные данные, а потому, рекламодатели не желают рисковать.

Специфика

Кратко резюмируем собранную информацию и разберем метод по частям:

  • Источники трафика. Лучше всего подойдут социальные сети и нативная реклама. Агрессивные источники трафика использовать не рекомендуется. Агрессивная реклама скорее оттолкнет tier 1 аудиторию, чем заинтересует.
  • Креативы. Подсмотреть будет сложно, подобные офферы только набирают обороты. Чтобы креатив конвертил лучше, укажите прямо на нем стоимость в местной валюте. Также, можно дать информацию о сроках доставки, для мгновенных покупок это важно.
  • Гео. Богатые страны с распространенным e-commerce. Лучше всего подойдет Америка, Европа, Австралия. СНГ не рекомендуется.
  • Обработка. Мгновенная, пользователь проходит по короткой воронке продаж прямо на лендинге.
  • Выплаты. Холда нет, выплаты больше, шансов на шейв лидов меньше. Метод удобен для арбитражника, ниже шанс ошибки.
  • Менталитет. Подходят страны с менталитетом «оплатил и жду». Такой аудитории неудобно оставлять заявки, разговаривать с менеджером, проверять товар на почте и резервировать средства на оплату. Аудитория более образованна, защищена законом о защите прав потребителей и не переживает по поводу оплаты.

Теперь сравним методы оплаты, оценим перспективы и профитность каждого их них.

Что выгоднее? Сравнение

С точки зрения профита – SS офферы выгоднее, чем COD. Они позволяют работать с самыми богатыми ГЕО, имеют 100% аппрув и большие выплаты, которые полностью покрывают затраты на трафик. Кроме того, SS офферы – новый, не выжженный рынок, что повышает его работоспособность.

С точки зрения удобства – все неоднозначно. С одной стороны – SS офферы имеют короткую воронку продаж, меньше возможностей для отмены или отказа. В SS действия колл центров и сотрудников доставки не повлияют на профит.

Но, с другой стороны – COD имеет больше статистики, сильно распространен и не требует больших бюджетов для запуска. Потому, удобство зависит напрямую от опыта арбитражника. Чем опытнее – тем больше подходит SS.

Если же говорить о перспективах – весь интернет постепенно переходит на прямые продажи с предоплатой. Маркетплейсы укрепляют доверие к предоплате, и вкладывают средства в рекламу даже в СНГ. Люди все меньше боятся мошенников и вводят данные карт в официальных формах, смотрят отзывы и учатся хранить данные.

Тем не менее оба способа работоспособны и приносят профит. У них есть плюсы и минусы, а потому, ориентируйтесь на личные предпочтения и удобство работы при выборе оффера.

Эффективность отлива и профит зависят не только от метода оплаты, но и от географии, опыта работы, знания специфики региона и бюджетов. Потому, лейте на те офферы, с которыми привычнее работать, так будет удобнее и выгоднее.

Материал предоставлен Meta CPA