Обзоры арбитражных гео, их статистические выкладки, анализ и советы — популярные материалы многих изданий. Мы и сами пишем их с удовольствием и читаем с интересом. Но вы должны относиться к таким статьям с осторожностью. И вот почему.

Типичный обзор любой территории содержит информацию о ее населении, среднем возрасте и доходе местных жителей, типичных чертах менталитета и состоянии рынка. Это правдивые и актуальные данные, но… очень обобщенные.

Грубо говоря, под одно и то же описание попадает множество людей. Которые на самом деле сильно отличаются друг от друга. А значит, и покупки делают разные, и на рекламу реагируют по-своему.

С таким успехом можно представить себе условного мужчину 1948 года рождения (74 года), который вырос в Великобритании, дважды женат, живет в замке, богат и знаменит. Под это описание полностью подходит и Оззи Осборн, и новый британский король Карл III (Чарльз, принц Уэльский). Но будут ли они одной и той же целевой аудиторией?

Что не так с обзорами ГЕО и как они вредят вашей работе

Вывод простой. Реальные люди имеют мало общего с демографическими данными. Статистика описывает некоторые обстоятельства, но не отражает их достаточно подробно. И для того, чтобы действительно понимать и цеплять вашу аудиторию, вам придется изучать ее гораздо глубже.

Так что обзоры ГЕО не врут, боже упаси. Они просто дают лишь начальную информацию, которой недостаточно для полноценной работы.

Обзор ГЕО — это как анонс на постере фильма. Вы читаете его, чтобы получить представление о жанре, актерском составе и примерном сюжете фильма. Но смотреть его будете своими глазами.

А продавать товар будете не “среднестатистическому гражданину в вакууме”, а живому человеку с его проблемами и желаниями. Понимание этого, кстати, очень помогает в создании выразительных креативов.

Loading