Сегодня команда Pepper.Partners делится информацией о том, как продвигать приложение в магазинах.

ASO — это достаточно непопсовый источник трафика, о котором говорят гораздо реже, чем о Facebook, TikTok, Google или InApp. ASO — органический трафик в магазинах приложений: Google Play Market, AppStore. Можно сказать, что это аналог SEO из мира приложений. В целом, SEO и ASO действительно удобно сравнивать, так как логика продвижения относительно схожа, как и качество трафика.

Да, не секрет, что органический трафик самый топовый. Человек сам зашел искать казино, само собой он депнет и будет играть достаточно долго и на большие суммы (если оффер хороший). Потому органику и льют по RevShare: добыть игрока сложнее и дороже, зато профита на дистанции с него будет гораздо больше, чем по CPA.

Я не буду тебя учить лить ASO, так как сам имею хоть и неплохое, но общее представление об этом источнике. Но покажу куда копать и смотреть. Возможно, ты плюнешь на баны FB, разберешься с ASO и приведешь нам тонну топового органического траффа!

Алгоритм работы с ASO:

  1. Анализ ключевых слов и частотности под ГЕО.
  2. Выбор ГЕО и кластера ключевиков, по которым планируешь продвигаться.
  3. Создание приложения.
  4. Оптимизация приложения.
  5. Публикация в Сторе.
  6. Накрутка инсталлов.
  7. Профит.

Пройдемся подробнее.

Шаг 1 + Шаг 2. Анализ ключевых слов и частотности под ГЕО, выбор ГЕО и семантического ядра

Все как в SEO. Выбираешь страну с которой хочешь работать и идешь смотреть ключи и количество запросов по ним в месяц. Для этого есть сервисы Appanie, Sensortower, ASOdesk, TheTool etc.

Правильный сбор семантического ядра — это отдельное искусство. Хорошо, что в интернете миллион гайдов на эту тему.

Шаг 3. Создание приложения

К этому этапу, ты должен понимать, сможешь ли пропихнуть брендовый агрессивный дизайн в Стор. Сможешь ли пропихнуть приложение, которое само по себе гембловый продукт, а не WebView.

Если такого скилла нет — можно работать с WebView.

Создать прилу по своему ТЗ можно через кодеров-фрилансеров, лучше чтобы они были из арбитражной тусовки. Такие ребята сами понимают что им нужно делать, еще и тебе подскажут какие-то тонкости.

Шаг 4. Оптимизация приложения

Нужно оптимизировать мета-данные под ключи, лучшие перенести в название приложения. Помни, что продвигаешься по определенному кластеру ключевиков, алгоритмы Стора должны четко понять под что заточена твоя прила. Это позволит быстрее подниматься в списке выдачи при ранжировании по целевым поисковым запросам.

Шаг 5. Публикация в Сторе

Покупаем или регаем аккаунт разработчика и с него начинаем публиковать наше приложение. Следи за тем, чтобы твои акки никак нельзя было связать между собой, даже по железу на котором зареганы.

Пропихнуть WebView проще, чем приложение-продукт, да и в разработке оно значительно дешевле. Так что начать первые шаги в ASO лучше с этого варианта.

Шаг 6. Накрутка инсталлов

На рынке есть несколько компаний, которые занимаются серым ASO, по аналогии с серым SEO. Суть в том, чтобы твоя прила получала регулярно адекватное количество инсталлов по ключевикам, на которые ты ее оптимизировал. Тогда в течение недели-месяца, она будет плавно подниматься вверх в списке ранжирования.

85% трафика забирают прилы из ТОП-10, но самый жир достается конечно первым 3-5 аппкам. Так что лучше взять меньше запросов, но подняться по ним в самый ТОП.

Если работаешь с WebView, уже после окончания накрутки, когда твоя прила начинает нести весомый органический трафф, можно включать клоаку и запускать юзеров на наш оффер.

Шаг 7. Профит

Учитывая стоимость накрутки и публикации в Сторе, кейсы за последний год показывают, что инсталл из ASO вполне может обходиться дешевле, чем из Facebook. При более качественном трафике!

Но. Стоит учитывать цену разработки приложения. Для корректного подсчета математики, нужно знать сколько прила будет жить и сколько инсталлов в день ты будешь получать.

WebView сейчас живут очень неплохо, качество трафика и его окупаемость значительно выше чем при проливе из того же Facebook.

Выводы

В ASO при работе с гемблой очень много тонкостей, которым не учат на курсах, о которых не пишут на Партнеркине и других медиа. Если полезешь в этот источник — во многом придется разбираться самому, теряя бабки и набивая шишки.

Но у многих получается. Источник непопсовый и не перегрет конкуренцией как социальные сети. И если у тебя выйдет найти подход — зарабатывать будешь больше и стабильнее.