Часть пользователей и возможных покупателей приходят на ваш сайт не только через рекламу или поиск. Использование обратных ссылок, расположенных на страницах других сайтов приносит ощутимую пользу – оттуда приходит трафик с заинтересованной аудиторией. Но внешние ссылки необходимо время от времени анализировать, чтобы проверить их качество.

Зачем вашему сайту вообще бэклинки?

Мало того, что это дополнительный источник трафика, также обратные ссылки влияют на рейтинг сайта в поисковых системах. Больше внешних ссылок – выше авторитет сайта. Тем больше вероятность, что поисковик будет видеть ваш сайт, как полезный для пользователя, поэтому индекс цитируемости очень важен.

Все внешние ссылки, которые ведут на сайт, имеют особое название – ссылочный профиль (ссылочная масса). И чем больше масса, тем более чёткий сигнал для алгоритмов, что сайт заслуживает доверия, достаточно информативен и интересен пользователям.

Таким образом, бэклинки – аналог сарафанного радио, ещё один вариант продвижения без специального создания рекламных креативов. Но следует учитывать, что качество обратных ссылок тоже может быть разное. Если среди бэклинков много спам-ссылок, то это, наоборот, негативно влияет на сайт и ваша страница может попасть под санкции Google.

Так что каждые 2-3 месяца желательно проверять состояние и качество ссылочной массы.

Что позволяет сделать анализ?

Разобраться, какие ссылки качественные, а какие – мусорные. Можно узнать, сколько доменов ссылаются на вашу страницу, увидеть слова в анкорах и соотнести их с запросами пользователя (насколько ссылки релевантны). Ну и для оценки размера ссылочного профиля. Спам-ссылки стоит удалять, а если профиль состоит из малого количества ссылок, имеет смысл добавить новые.

Дополнительно: анализируем сайт конкурента

Анализ сайтов конкурентов – ещё один важный этап. Ссылочную массу можно наращивать разными способами и конкуренты невольно подскажут вам, какую стратегию они использовали в своих обратных ссылках.

Так что после анализа своего сайта необходимо проверить сайты успешных конкурентов и обратить внимание на следующие данные:

◆ предпочтительные площадки для размещения;

◆ технические данные площадок (посещаемость, объём и индекс качества сайта, домен);

◆ инструменты продвижения;

◆ сравнение изменения ссылочного профиля за определенный период времени;

◆ количество ссылок.

Всё это нужно для того, чтобы собрать информацию: на каких ресурсах разместить свои бэклинки, сильно ли вы отстаёте от конкурентов по размеру ссылочной массы, какие домены в вашей нише наиболее предпочтительны.

Пошаговая оценка качества обратных ссылок

1.Необходимо сначала собрать все бэклинки, ведущие на сайт. Для этого подходит любой сервис (бесплатный в том числе).

2.Если у вас данные по количеству ссылок за предыдущий период – сравните. Здесь нет какого-то конкретного количества, сравнение должно идти только в динамике за период. Если за прошлый квартал ссылочная масса была выше, это желательно изменить.

3.Посмотрите, какие домены ссылаются на ваш сайт. Есть ли среди них ресурсы с большим количеством посетителем, известные в нише сайты.

4.Сайт-донор оценивается по параметру DR – рейтинг домена. Если использовать фильтр по DR и указать рейтинг от 80 и выше, можно будет увидеть, как много ссылок на сайт размещено на топовых ресурсах.

Дополнительно о трастовых доменах (доменах, которые пользуются доверием, trust):

◆ Сайт-донор должен быть релевантным вашей нише. Читателям будет неинтересен бэклинк, ведущий на страницу ненужного им сайта. Т.е., если на сайте рекламируется нутра, то обратную ссылку имеет смысл размещать, к примеру, на сайтах с медицинской тематикой или там, где пользователи на форуме обсуждают проблемы здоровья и красоты.

◆ Используйте сервисы для оценки посещаемости сайта-донора. (Serpstat вполне подойдет).

◆ Сколько бэклинков есть у сайта-донора. Если меньше, чем у вас, как он может вас продвинуть?

◆ Каков Индекс Цитирования (Page Rank, PR) сайта-донора?

◆ Ссылающийся сайт создан более года назад?

◆ Сайт-донор сейчас не находится под санкциями? (Это проверяется через XTOOL).

◆ Адекватно ли размещён анкор? Если в ссылке есть прямой ключ типа «купить средство от морщин со скидкой», для Google такой анкор считается спамом и сайт попадёт под санкции.

Самыми органичными и любимыми поисковиками ссылки считаются те, где нет анкоров, они относятся к естественным.

Какие инструменты можно использовать для анализа бэклинков?

Чаще всего используют Google Search Console. В разделе «Ссылки» в GSC можно найти не только внешние ссылки, но и рейтинг доменов по качеству.

Анализ внешних ссылок, изображение №1

Также рекомендуем ряд других инструментов для анализа бэклинков.

PR-CY

Сервис бесплатный, даёт возможность оценить качество и количество обратных ссылок, в том числе контекстуально – в сервисе бэклинк отображается с частью текста. Так можно понять, является ли эта ссылка спамом.

Linkpad

Полностью бесплатный сервис, даёт возможность оценить качество ссылок, ссылочную массу и даже вложенность бэклинков (на каких страницах по отношению к главной они находятся).

Xenu

Ещё один бесплатный вариант сервиса, помогает найти битые ссылки, ведущие на ваш сайт. Не забывайте регулярно их чистить.

Serpstat

Ограниченная бесплатная версия, 4 тарифа и возможность полноценно проверить весь ссылочный профиль, сформировать отчёт по анкорам в ссылках и доменам.

Ahrefs

2 недели бесплатного доступа, на год – $160. Множество функций, экспорт данных – отличный вариант для анализа сайта с большой ссылочной массой и регулярного отчёта.

SeoLib

Бесплатно проверяет 25 обратных ссылок – можно оценить ссылочный профиль и узнать качество сайтов-доноров.

Как убрать мусорные бэклинки?

◆ Обратиться к администратору сайта и попросить удалить их вручную.

◆ Использовать сервис панели Google Search Console – Disavow Tool. Нужно в этом инструменте загрузить ссылку, где найдена мусорная ссылка и выбрать «отклонить ссылки». Однако сами модераторы гугл утверждают, что этим способом следует пользоваться только в самых крайних случаях и что сервис предназначен только для опытных пользователей.

◆ Профилактика: заранее договариваться о перелинковке с топовыми донорами, составлять релевантные анкоры, за которые гугл не отправит под санкции ни вас, ни донора.

Наращивание ссылочного профиля

Естественный путь – сарафанное радио. Владелец сайта не делает ничего, лиды сами делятся ссылками на форумах и в соцсетях. Минус метода – совершенно не контролируемый, может распознаваться иногда как спам, на многих сайтах это просто запрещено, т.к. считается рекламой, уровень вложенности линка всегда будет глубоким. Такой метод хорошо подходит для раскрутки блога, новостного сайта.

Второй вариант – искусственный. Владелец сам размещает обратные ссылки на тех ресурсах, которые ему подходят. Этот вариант хорошо работает для продвижения e-commerce. Можно устраивать взаимообмен линками с другими ресурсами, можно размещать линки платно.

Естественная ссылочная масса увеличивается сама по себе, если есть полезный контент в блоге или новостях – этим будут делиться. Здесь нужен хороший контент-план, консультация с экспертами, грамотная рекламная кампания. Тогда статья если не завирусится, то хотя бы приведёт много читателей, в том числе, с бэклинков.

Блог вести хлопотно и сложно, поэтому не все это делают. Зато можно наращивать ссылочную массу за счёт комментов в соцсетях – делитесь новостями, сообщайте на своей странице и делитесь ссылкой. Проводите конкурсы за репост и так далее – всё это тоже пойдёт в копилочку ссылочного профиля.

В искусственном продвижении не забывайте о биржах – несмотря на то, что инструмент не очень надёжный, за малый прайс можно опубликовать ссылки на сайтах-донорах. Да, возможно, биржа просуществует не больше года, но вы ведь каждый квартал проверяете свои бэклинки? Есть биржи с арендой ссылок по подписке.

Внимание – нежелательно использовать клоакинг, ресурсы для поисковиков (вроде сайтов-сателлитов с ворованной неуникальной информацией и бэклинками), использование спам-ссылок и скрытого текста. За это выдаются санкции. Но… эти методы тоже работают, хоть и как методы-однодневки.

👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!