Количество соцсетей в России уменьшается и возможность заработка в них тоже – Ads Manager уже невозможно таргетировать на русскоязычные аудитории. В соцсетях, которые заблокированы и признаны экстремистскими, оставаться возможно, но зарабатывать практически нереально.

Пока что адекватной замены нет, но можно попробовать использовать внутренние российские соцсети и не заблокированные западные крупные площадки. Основные – это ВК и Telegram, где есть и большая аудитория, и практически все функции, аналогичные тем, что были в экстремистских организациях.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №1

Далее по популярности следуют Одноклассники и Яндекс.Дзен. Но аудитория снижается практически вдвое. Остаются ещё Снэпчат, Pinterest, Yappy и Тенчат, но там аудитория не превышает 2-3 млн человек и нет большинства функций для бизнеса и продвижения.

Рассмотрим варианты продвижения в этих соцсетях подробнее.

Возрождение ВКонтакте

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №2

Когда-то уход Павла Дурова и передача прав полностью российским владельцам сделали ВК менее популярной сетью. Сегодня же площадка переживает эпоху возрождения – с марта Вконтакте лидирует по количеству контента.

Аудитория достигает 70 млн пользователей, в ней активно регистрируются и интересуются контентом. Здесь реализованы сторис, «Клипы» — как адекватная замена Reels и возможность вести стриминг. В целом функционал больше напоминает запрещенную организацию Фейсбук, скорее благодаря группам и ленте новостей.

Для переноса бизнеса и рекламы ВК подходит лучше всего. Рекламный кабинет, возможность создать магазин для e-commerce – все это позволит с наименьшими потерями «переехать» и перевести свою аудиторию за собой. SMM-маркетологи по-прежнему работают здесь, как и раньше – имеют доступ к статистике по гео, охватам аудитории, взаимодействию с контентом, переходам.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №3

Статистику смотрят и с помощью внутренних инструментов ВК и с помощью сторонних, в частности, она доступна через инструмент SMMplanner.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №4

ВКонтакте – очень удобная сеть для блогеров – здесь реализована система поощрения качественного контента «Прометей». Посты, отмеченные «Прометеем» получают больше охватов. Соцсеть теперь реализовала поддержку авторов, используя фонд 100 млн рублей, а также возможность перечисления 100% доходов авторам с монетизации их контента (донаты, видео, партнёрки). Это позволяет ВК привлекать новых интересных авторов и поддерживать их финансово.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №5

Единственное, чего здесь нет – зарубежной аудитории. Звёзды, эксперты из остального мира не регистрируются в ВК (неудивительно). Кроме того, юзабилити ВК более тяжёлое, чем экстремистская сеть, здесь сложнее реализовать красивый визуал, как это было в запрещённой организации.

Телеграм

Блокировка двух известных сетей привела к росту подписок в Telegram – только за несколько дней количество подписок возросло на 40 млн. После ВК – это вторая площадка по контенту в России, её аудитория составляет более 50 млн пользователей.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №6

Конечно, Телеграм создавался в первую очередь, как индивидуальный и групповой мессенджер, но публичные каналы здесь довольно популярны, есть удобные чат-боты и даже рекламный кабинет, который рассчитан пока что только на крупный бизнес. Инфлюенсерам здесь рады – реклама возможна у блогеров и на каналах-агрегаторах. Продвигаются здесь с помощью репостов и внутренних ссылок, отслеживают успех при помощи статистики просмотров и роста аудитории.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №7

Конечно, здесь нет таких удобных функций, как Reels или просмотр красивой яркой ленты новостей, как в запрещённой соцсети. Но в целом, как ещё один вариант переноса бизнеса и постов – подходит. Особенно Телеграм удобен для блогеров, которые ориентировались на общение с аудиторией, были постоянно интерактивны и делали ставку на UGC-контент.

Одноклассники

Не спешите пугаться этой соцсети – с марта количество регистраций возросло на 66%, аудитория возрастает с каждым днём. Здесь реализован более широкий набор функций, чем, положим, в том же Телеграме – Моменты (аналог сторис), умная лента, магазины, возможность стриминга, разнообразные группы. Упор тоже идет больше на контент, SMM-настройка – через myTarget.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №8

Раньше таргетологов смущал возраст аудитории соцсети – пользователи, в основном, относились к средней и старшей возрастной группе, т.е., если ВК – это были пользователи около 25 лет, то Одноклассники – от 35 и старше. Сейчас тренд сменился и в соцсети пользователи «омолаживаются» и становятся более активны.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №9

Платформа Яндекс.Дзен

Ещё один удачный вариант для блогеров. Дзен считается одной из лучших информационных площадок в нашей стране. Только за март сюда «прибыло» около полумиллиона новых пользователей и заметно возросло количество посещений.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №10

Дзен – это блог, где публикуют текст, видео, небольшие посты. Здесь реализована неплохая возможность отслеживать статистику и есть инструменты для аналитики: видно, как прибывает аудитория, как взаимодействует с постами. Сюда можно подключать и Метрику, а также продвигать статьи в РК. Дзен можно ещё и монетизировать.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №11

Сейчас временно контент показывают только подписчикам, раньше работал удобный рекомендательный алгоритм и блогеры порой могли завируситься с интересными материалами. Дзен анонсирует постоянные объявления, в частности, возможность органического продвижения инфлюенсеров.

Деловая сеть Tenchat

Совсем молодая импортозамещающая соцсеть сейчас насчитывает несколько сотен тысяч пользователей. Русские юзеры отдают ей второе место после Телеграма. Функционально приложение представляет микс из экстремистского Фейсбука, Тиндера и Линкедина. Здесь идёт упор на общение экспертов и продвижение бизнеса.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №12

Общение преимущественно деловое, а не развлекательное, здесь налаживают связи с коллегами, партнёрами, покупателями. В частности, Тенчат реализовал ленту, возможность для бизнес-знакомств. Здесь есть собственный алгоритм «Зевс», который позволяет настроить ленту с умным подбором контента по сфере интересов. Так что можно попробовать переехать и сюда, если блогер или автор позиционирует себя экспертом в своей нише. Из плюсов программы – реально живая и активная аудитория. Пока что соцсеть анонсирует возможность появления браузерной версии, сегментацию контента и отдельные страницы для брендов. Также тут запустят сторис и добавят групповые переписки.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №13

ЯRUS

Еще одна новая соцсеть – ранее она тестировалась и стала активной начиная с января 2022 года. Сейчас она одна из самых скачиваемых. Больше всего эта соцсеть напоминает ВК и Дзен – тут тебе и агрегатор новостей, и лента, и контент, и чатики. Рекомендованные новости и события алгоритм подбирает по официальным каналам и геолокациям.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №14

ЯРУС позволяет интегрировать ролики из видео-платформ – Ютуба, Рутуба, ВК. Здесь уже реализована монетизация – внутренняя валюта, которую можно обменивать на реальную.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №15

Yappy

Эта социальная сеть делает упор на небольшие видео (аналог Тик-Тока). На март посещаемость примерно 1,5 миллиона пользователей. Функционал абсолютно аналогичен Тик-Току – та же бесконечная лента, хештеги, возможность редактировать видео, снимать видео с другими блогерами и монтировать его в чат-комнате. Здесь ещё нет рекламного кабинета, зато есть статистика по подписчикам, лайкам и реюзам ролика.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №16

Snapchat

Довольно известная уже в России соцсеть – правда, здесь около 80% пользователей женского пола. Здесь есть знакомые уже по сторис экстремистской Инсты маски, фильтры и Reels. Также тут реализована карта, которая позволяет найти свою аудиторию по геолокации. В чате нельзя размещать посты и информационный контент, только видео. К сожалению, уже нельзя зарегистрировать компанию для рекламы из Ads Manager из России – её убрали из списка стран.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №17

Pinterest

Знакомая российским пользователям платформа, рассчитанная всё же больше на иностранного пользователя. Активные русскоязычные пользователи здесь составляют около 3 млн ежемесячно, при этом 72% женщины, аудитория преимущественно от 25 до 35 лет и просматривает приложение с мобильных устройств.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №18

Эту соцсеть используют как инструмент визуального поиска разнообразных идей. Контент сложно назвать информационным, он больше вдохновляющий. Но художники и мастера вполне успешно монетизируют Пинтерест, прикрепляя к своим пинам ссылки на сайт.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №19

Настроить таргетированную рекламу в Пинтерест для россиян сейчас невозможно, но можно хотя бы создать бизнес-аккаунт и добавить ссылку на сайт.

Актуальные соцсети для рекламы, изображение №20

Выводы

Основными российскими рабочими бизнес-площадками сейчас остаются ВК и Одноклассники. Их функционал позволяет блогерам перенести все посты и продолжить их монетизировать. Телеграм менее привлекателен, поскольку не имеет удобного рекламного кабинета. Дзен неудобен тем, что рекомендации временно не работают. Остальные приложения выглядят перспективными, но как надолго – неизвестно. Снэпчат и Пинтерест вообще рискованно выглядят как вариант для продвижения в контексте того, что их могут вообще заблокировать для россиян.

👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!